Всеукраинская распродажа государственного имущества только набирает обороты, а очередь дошла уже и до крупнейших объектов инфраструктуры. И пока одесский порт, вместе с припортовым заводом Порошенко и компания подминают под себя, другие украинские «гавани» разлетаются как пирожки.
Литовская стивидорная компания KLASCO заинтересовалась конкурсом по концессии «Херсонского морского торгового порта». Об этом журналистам сообщил Андрей Соколов, исполняющий обязанности директора предприятия.
Клайпедская компания – один из крупнейших участников конкурса на концессию морского порта, и, по сути, уже состоявшийся победитель мероприятия. Судя по тому, что Соколов провёл переговоры с литовским послом в Киеве и пообещал всяческую поддержку, порт уже выкуплен заочно. Конкурс – показательное выступление для демонстрации прозрачности и демократичности всей украинской приватизации.
Киевским реформаторам нужно как-то показать успехи всеукраинской ярмарки и для демонстрации жертвуют незначительными пешками, тогда как истинные промышленные гиганты достанутся западным кредиторам в качестве оплаты долговым гарантиям. Пока ХМТП пафосно продают Литве, тот же ОПЗ надёжно законсервирован и ждёт нового хозяина. Хотя здесь наблюдается ещё и серьёзный конфликт интересов. Порошенко явно не желает отдавать мощный порт, поэтому уже третий год плетёт всяческие интриги. С Херсоном же всё предельно прозрачно и ясно. Под видом концессии, Клайпеда выкупило предприятие с потрохами, а сейчас разыгрывает спектакль для украинцев.