На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Супер новость!

2 655 подписчиков

Страсти по «Хезболле»

Страсти по «Хезболле»

27 июня 2018 г. 13:06:58

Израиль снова нанёс удар по Сирии. На этот раз по объекту почти что гражданского назначения — дамасскому аэропорту. ЦАХАЛ совершил атаку, по традиции обосновывая её «иранской угрозой»: якобы в воздушную гавань прибыл груз для «Хезболлы». Предлагаю разобраться, что из себя вообще представляет военное присутствие этой загадочной организации в Сирии, по которой Тель-Авив порой несколько раз в месяц наносит удары крылатыми ракетами, невзирая на возможные жертвы среди мирного сирийского населения, а их могло быть, мягко говоря, немало. Я буквально на днях был в международном аэропорту Дамаска — место, конечно, не столь оживлённое, как Шереметьево или Домодедово, но гражданские рейсы оттуда вылетают чуть ли не каждый час. То есть пассажирский трафик по меркам военного времени немаленький.

Итак, вернёмся к «Хезболле», страсти по которой с каждым днём разгораются все интенсивнее. Что, в общем, не удивительно: у израильских «границ» назревает наступательная операция САА с целью зачистки нейтральной полосы у Голанских высот от террористов и боевиков. Так вот, эта шиитская военизированная группировка из Ливана, спонсируемая Ираном, является для Тель-Авива, пожалуй, ещё большим камнем преткновения, чем ХАМАС. В силу очевидного расхождения их военных возможностей и реальной боевой подготовки. «Хезболла», разумеется, более опасный противник для ЦАХАЛ.

Однако тут главный вопрос: о какой именно опасности идёт речь — действительной или мнимой? И второй важный нюанс: насколько корыстен Тель-Авив в своих публичных оценках «иранской угрозы». Потому что (по моим личным наблюдениям и неоднократным подтверждениям околовоенных источников) масштабы военного присутствия «Хезболлы» в Сирии, мягко говоря, преувеличены. При самом благоприятном для Тегерана раскладе количество бойцов «Хезболлы» даже в самые горячие для официального Дамаска времена (то есть до введения российского военного контингента) не превышало 5 тыс. Однако после завершения операций против ИГИЛ* в провинции Дейр эз-Зор и последующей зачистки мухафазы Дамаск от террористов определённые части «Хезболлы» были выведены из страны обратно в Ливан.

Согласно моим источникам, из 5 тыс. бойцов в настоящее время в Сирии остались 3,5 тыс.

Определённое количество этих бойцов «Хезболлы» занимаются обеспечением безопасности на ливано-сирийской границе (когда-то именно через Ливан террористами был налажен поток поставки новых рекрутов в исламистские бандформирования). Другие подразделения «Хезболлы» разбросаны на северо-восточном направлении (Дейр эз-Зор, провинция Хомс). Не исключено, что отдельные отряды рубятся с боевиками на границах провинций Хама и Идлиб.

Чтобы представлять некую по-настоящему мощную угрозу для Израиля, все эти отряды должны собраться на юге в провинции Эль-Кунейтра у Голанских высот и выстроиться в одну непрерывную атакующую цепь. Но даже при таком раскладе цифра в 3,5 тыс. бойцов не может по-настоящему угрожать Тель-Авиву, учитывая технологическое оснащение ЦАХАЛ и наличие высокоточного оружия (крылатых ракет, в частности). Плюс мои военные источники однозначно дают понять: «Хезболла» ушла даже с подъездов к южным провинциям Сирии ещё больше месяца назад, дабы лишний раз не провоцировать Израиль и не становиться причиной бомбёжек в том числе и мирных объектов страны.

Более того, я сам неделю проторчал в провинции Эль-Кунейтра, снимая фронт, и ни одного джипа «Хезболлы» там не встретил, а их навороченные и модные тачки контрастно отличаются от тех, на которых передвигаются сирийские офицеры. То есть выводы напрашиваются самые радикальные: либо Тель-Авив настолько боится «Хезболлы», что она мерещится израильской разведке в каждой тени оливкового дерева, либо ЦАХАЛ намеренно формирует информационную повестку таким образом, чтобы оправдать ракетные удары по Сирии.

При этом официальный Дамаск по югу Сирии занимает последовательно взвешенную позицию, не желая развязывать крупный межрегиональный конфликт взамен решения конфликта на внутренних территориях.

Правительство Асада демонстрирует первоочередную заинтересованность в борьбе с террористическими группировками исламистского толка. Сионизм, безусловно, в Сирии тоже рассматривается как своего рода радикализм и враждебная идеология, но в целом сирийскую военную политику в отношении тех Голанских высот можно обозначить как стремление к возвращению на позиции, что были зафиксированы международным сообществом и прописаны в документах ООН ещё в 1980-е.

Израилю же, на мой взгляд, крайне некомфортна мысль о том, что нейтральная полоса, которая в настоящее время почти полностью контролируется террористами, снова перейдёт под мандат ООН. Вы слышали об операциях ЦАХАЛ против боевиков у Голанских высот? Конечно нет, потому что их, вопреки нормальной логике, не проводилось. Бьют же их ракеты по «Хезболле», которая есть «иранская угроза». А по анклавам организации «Хайат Тахрир аш-Шам» таких ударов нет. Потому что Тель-Авив не считает их угрозой и заручился их лояльностью.

Так что израильские «страсти по Хезболле» по факту не что иное, как попытка сохранить влияние на тех территориях Сирии, которые сейчас не контролирует Асад, а пресловутая «иранская угроза» — отличное прикрытие для такого рода агрессивных действий.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх