Известный публицист Дмитрий Ольшанский — о принципиальной разнице двух типажей громкого медийного скандала последних дней.
В мире есть явления натуральные, а есть — из пластмассы.
Хорошие, плохие — все равно. А просто — вот идет живой человек, а вот передвигается по заданной траектории пластмассовый человек.
Режиссер Балабанов был натуральный. С отчаянием, ненавистью, депрессией, макабром, кровищей, но во всем — сплошная подлинность, и ничего, кроме нее.
А режиссер Звягинцев — пластмассовый.
«Айл тэлл ю биг драма про рюсски мьюжикс, страдающих от блади Пьютин диктатур и пьющих водкю», плюс тарковщина в качестве символических завитушек: лошадки, птички.
Тухлые рыбьи глаза смелого высказывания о России.
И политик Навальный пластмассовый.
«Привет, я научу вас играть на валютной бирже Форекс». «Привет, я предложу вам десять способов позитивного отношения к жизни». «Привет, я честный парень и расскажу вам про жуликов».
Каждый жест, каждое слово — взяты из учебников по впариванию, одолженных с липкого стола в какой-нибудь «академии эффективного предпринимательства».
Скажите «чииииз».
А олигарх Усманов — натуральный. На его большом лице — все шесть сезонов «Клана Сопрано», вся его страшная жизнь.
Но это его жизнь, а не чужой маркетинг.
Я легко могу представить Балабанова, который снял бы про Усманова фильм. И так же легко — Навального в кино у Звягинцева. Он — почти как белая лошадь — символизировал бы что-нибудь.
Эту, как ее там.
Победу добра над злом.
Свежие комментарии