Умер Игорь Ростиславович Шафаревич
Человек старавшийся увести русских от обеих дорог к одному обрыву — коммунистического и либерального. Ну и в целом преуспевший.
Осиротели.
Вообще сейчас будет интересно почитать некрологи Шафаревичу в либеральной прессе. По большей части это будут попытки принизить, потоптать мертвого льва, представить его маргинальным ничтожеством.
Между тем, именно Шафаревич придумал современный, существующий на 20 февраля 2017 года, мир.
Именно по его чертежам сконструирована текущая «киселевская пропаганда», речи патриарха, речи Путина — неприятие русофобии, третий путь между коммунизмом и либерализмом.
Борьба вокруг Исаакия — это классическая манифестация «малого народа».
Если верить мифу западной прессы, то Путин, возросший на идеях третьего пути, поддержал в США Трампа и вот посадит во Франции Ле Пен. При этом «антирусофобия» является для Запада таким же вектором, как и русофобия.
То есть мы живем во Вселенной Шафаревича, каковой термин, учитывая то, что Игорь Ростиславович был математиком, особенно уместен.
И, в некотором смысле, мы все карлики стоящие на плечах ушедшего гиганта.
При этом важно, что Шафаревич всегда оставался именно русским националистом. Не имперским патриотом, а строго русским националистом. Например был членом редсовета крыловских «Вопросов национализма». То есть не шахарался, подобно многим патриотам, от национал-демократов. Напротив, поддерживал.
И конечно Шафаревич — это серьезный плюс в респект нашей академической системе. На репрессии против членкорра и академика ее не смогли пробить ни коммунисты, ни, что еще более удивительно, хорошелицые либералы. Зато Национальная Академия Наук США потребовала от Шафаревича добровольно ее покинуть в 1992 году за «Русофобию». Шафаревич покинул, правда 11 лет спустя — в знак протеста против Ирака.
Так что пару добрых слов о РАН именно случай Шафаревича позволяет сказать со всей определенностью